Инфографика — это...

17-12-2015, 17:14

Сегодня, в век информационных технологий и коммуникаций люди перестают читать. Человек «сканирует» информацию глазами, находит интересные для себя моменты, бегло читает их, бежит дальше и вскоре все забывает. Как помочь человеку узнать что-то новое? Как сделать это интереснее? И как помочь запомнить хоть что-то из увиденного? 

 

Зрение является главным каналом восприятия. То, что воспринимают наши глаза, является только частью общего процесса. Изображения, поступающие в мозг, изменяются и интерпретируются. Можно с полным основанием сказать, что мозг «видит».


 

Инфографика — это...


Если разделить этот термин на 2 составляющие, то, очевидно, что «инфографика» — это информация и какая-то графика. Это не совсем так.


Инфографика — это информация представленная с помощью графики.


Еще пара определений:

Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.


Инфографика показывает скрытое, объясняет запутанное и адаптирует непонятное.

 

Несколько исторических примеров

 

Первый пример инфографики в СМИ

USA TODAY, 1982г.



 

Карта заболевания холерой

Джон Сноу, 1854г.

 

 

Коммерческий и политический атлас

Уильям Плейфэр, 1786г.

 

Зачем пользоваться инфографикой?

Несколько тезисов:

• На 94% увеличивается число просмотов контента с преобладающей визуальной составляющей.

• Визуальный контент в 40 раз чаще расшаривается в социальных сетях.

• Человек мыслит образами. Образы имеют визуальную форму.

• Информация, представленная визуально, воспринимается быстрее и вызывает повышенное внимание.

• Информация, представленная визуально, легче воспринимается, поскольку составляет комплекс готовых образов.


Виды инфографики

 

По формату представления:

• Статическая

• Динамическая

• Интерактивная


По способу представления:

• Сравнение

• Развитие, тенденция

• Доля

• Пространство

• Алгоритм

• Устройство

 

Кто крайний?

Аналитик. Собирает информацию, потом анализирует и обрабатывает её, приводит к одному знаменателю — обычно это неоформленные графики, гистограммы

Журналист. Пишет тексты, придумывает конву

Дизайнер. Компанует полученный материал, наводит марафет

Программист. Работает над интерфейсом и динамическими элементами


Как сделать?

1. Сбор информации

Ни одна инфографика, даже с самым красивым дизайном и идеально подобранными цветами не сможет заинтересовать без соответствующего текстового наполнения.

Не важно, какой тип инфографики вы собираетесь создать, текстовый контент всегда будет на первом месте.

 

2. Эскизы/раскадровка

В сети информацию представляют поэтапно – по частям. Степень детализации в эскизах или раскадровке зависит от глубины проработки темы.

Эскизы используются в печатной инфографике, а раскадровка в интернет-инфографике.

 

3. Основной и второстепенные объекты

Основной объект в печатных СМИ – это центральное изображение. Оно должно привлекать внимание читателя.

В интернет-проекте позиция того или иного аргумента зависит не от размера элемента, а от его положения в цепи логических представлений, так как порядок представления информации следует по принципам цифровой презентациию.


4. Макетирование

Для печатных СМИ на данном этапе дизайнер сглаживает все элементы на один «слой» и начинает создавать из них информационную композицию, размещая текст.


Дизайнер веб-инфографики собирает все воедино, анимирует элементы, накладывает текст или звук, при необходимости.

 

Разработка сайтов Киев и Украина

E-mail рассылка