Мобильный поиск, как мотиватор покупки

15-08-2016, 11:34

Сегодня сложно представить свою жизнь без мобильного телефона. Причем теперь смартфон - это не только и не столько инструмент для общения, но и источник самой разнообразной информации, покупок, персональный помощник и тому подобное. Наше недавнее исследование Mobile in the Path to Purchase survey 2016 поведения пользователей смартфонов во время поиска информации о продукте и при покупке товаров в различных категориях - от одежды до средств по уходу за кожей - показало, что Украинцы активно используют смартфоны для поиска информации о продукте интересующего их, перед покупкой.

Кроме того, пользователи часто обращаются к YouTube, чтобы посмотреть тесты продукции, послушать отзывы других пользователей и сделать свои выводы. По данным исследования Google Connected Consumer Survey, уже 56% украинских пользователей Интернета старше 16 лет пользуются смартфонами (в 2015 году эта цифра составляла 28%, а в 2013 - всего 11%).
Предлагаем вам ознакомиться с результатами данного исследования на примере категории товаров, которые мы все покупаем - одежда и обувь. Так 67% украинских пользователей ищет информацию о товарах в Интернете перед покупкой, а 39 % - ищут информацию с помощью смартфонов. Из потребителей, которые сделали покупку - 30% сделали ее через Интернет, а 8 % - сделали покупку онлайн с помощью смартфона.
 
Если сравнивать с другими странами, то по поиску информации на смартфонах, Украина находится на уровне других европейских стран (в лидерах здесь Турция - 69%, Мексика - 68% и Испания - 62%), а в использовании смартфонов для покупок одежды и обуви - даже опережает многие страны (здесь впереди Великобритания 11%, Румыния и Турция - по 9%).
В целом, пока поиск на компьютерах превалирует над поиском информации на смартфонах (58% против 29% в категории "Одежда и обувь"). Однако исследование показывает, что онлайн-поиск и просмотр видео на смартфонах являются важными факторами в процессе покупки - перед покупкой одежды или обуви 63% украинских пользователей смартфонов использовали поисковые системы для сбора информации, а 35% смотрели онлайн-видео на смартфоне в процессе поиска. В категории средств по уходу за кожей эти цифры даже выше - 85% и 57% соответственно, а перед покупкой ноутбуков уже 91% украинских пользователей искали информацию через поисковые системы и 75% - смотрели онлайн-видео.
Для 38% украинских интернет-пользователей главным фактором использования смартфона для поиска информации перед покупкой является удобство, 36% считает, что смартфон помогает рационально использовать время, а 31% используют смартфон, потому что он всегда под рукой.
Поиск через Интернет продолжает выполнять важную роль в сборе информации о продукте - 30% украинских покупателей одежды и обуви узнали о продукте через поиск (для сравнения 41% уже знали о продукте до того, 10% приняли решение, основываясь на совете продавца, и только 2 % заметили продукт в рекламе). При покупке ноутбуков онлайн-поиск еще важнее - почти половина покупателей (47%) впервые узнала о продукте через поиск.
Интересно, что по данным исследования, 33% украинцев купили товары нового бренда одежды или обуви (в ноутбуках эта цифра достигает 57%), при этом 24% из тех, кто сделал покупку, точно знал, какой бренд будет покупать. Получается, что для компаний необходимо выстраивать коммуникацию с клиентом на всех устройствах, с начала поиска и до момента покупки, так как неизвестно, купит ли он именно этот бренд или найдет другой.

Автор: Олена Фігурна, провідний аналітик Google Україна

GoogleBlog
Разработка сайтов Киев и Украина

E-mail рассылка