Тренды веб-дизайна 2015

30-07-2015, 12:30

 

Материальный дизайн

Разновидность «плоского» дизайна, придуманная компанией Google. В основе идеи лежат традиционные техники дизайна и реальные физические явления, адаптированные под веб. В результате получаются многослойные интерфейсы, способные передавать особенности материалов, освещения и имитировать движения из реального мира. 
 

Анимация

В течение нескольких лет веб-дизайнеры убеждали онлайн-отрасль избавиться от анимации раз и навсегда, а сейчас она вдруг резко вошла в моду. Что же изменилось? Во-первых, анимационные эффекты стали осмысленными и аккуратными, и дизайнеры поняли, как ими нужно пользоваться. Во-вторых, сейчас эти эффекты делают акцент на движении, переходах и неназойливых подсказках, которые обозначают какое-то действие.
 


Призрачные кнопки
 
Забудьте о ярких кнопках, призывающих к действию. Сейчас в моду входят простые и прозрачные элементы, отделенные от фона тонкой рамкой. Они, как правило, больше, чем стандартные кнопки и находятся на самом заметном месте страницы. Скромный внешний вид вовсе не означает, что такие кнопки никто не замечает и не нажимает, наоборот, людям очень нравится их изящная простота и уместность.
 

Сторителлинг
 
Сторителлинг в веб-дизайне означает, что сайт должен рассказывать посетителям историю — не в буквальном смысле, конечно, а через ощущения, которые возникают у человека в момент просмотра. Для этого можно использовать связанные по смыслу картинки и тексты или интерактивный скроллинг, чтобы читатель был не просто зрителем, но и участником. Существует масса способов рассказать историю при помощи дизайна, и мы надеемся, что в 2015 году этот тренд станет еще популярнее. 
 
 
Карточный дизайн
 
Более гибкая и демократичная версия так называемого «плиточного дизайна», о котором мир впервые узнал в 2010 году благодаря сервису Pinterest. Карточки сейчас используются в качестве отправной точки для движения по сайту: это анонс того материала, который откроется при клике. В наступившем году карточный дизайн будет развиваться дальше, появятся новые стили и интерактивные опции.
 
 
Видео в качестве фона
 
Красивые видео, не ограниченные рамкой видеоплеера, классно смотрятся и вытесняют традиционные фоновые изображения. И неудивительно — это свежо, красиво, с видео можно придумать что-нибудь новенькое и оно хорошо сочетается с идеей сторителлинга, о который говорится выше. Такой фон определяет концепцию всего сайта, оживляет его и создает динамику. 
 
Скроллинг вместо кликов
 
Хороший пример того, как мобильные интерфейсы повлияли на веб-дизайн. Распространенность тач-устройств изменила способ взаимодействия со страницами: прокрутка теперь действие привычное, а «кликанье» — менее интуитивный и естественный способ навигации. Сейчас принято размещать контент на отдельной вертикальной странице и делить его не на разделы, а на «экраны».
 
Рисунки от руки
 
Иллюстрации всегда были важным элементом веб-дизайна, но сейчас мы наблюдаем, что предпочтение отдается изображениям, словно нарисованным от руки. Нет, они не выглядят любительскими, а подчеркивают индивидуальность и привносят что-то авторское — то, чего так не хватает «выглаженным» работам профессиональных иллюстраторов. 
 
 
Спрятанные меню
 
Еще один пример того, как мобильные устройства изменили мир веб-дизайна. На экранах смартфонов и планшетов, как мы знаем, не так много места, а навигационное меню спрятано за иконкой в углу экрана. Дизайнеры попробовали сделать то же самое на большом экране и увидели в этом эстетический и практический смысл. Меню не видно до тех пор, пока в нем нет надобности, а когда есть, то его легко активировать один кликом мышки или просто наведением курсора.

Разработка сайтов Киев и Украина

E-mail рассылка