Самые распространённые мифы о контекстной рекламе

12-08-2015, 13:01

Очень часто приходится слышать различные утверждения про контекстную рекламу, которые не имеют общего с действительностью, искажены, или сильно преувеличены.

1 миф: на контекстную рекламу никто не кликает!

Самое частое утверждение. Если так, то контекстная реклама абсолютно бесплатна. Потому что оплата происходит за совершенные переходы на сайт. Просто за показ объявления деньги не снимаются.

Статистика бросит самый большой камень в огород этого мифа. Нормальная ситуация, когда контекстное объявление получает больше кликов, чем первый сайт в поисковой выдаче.

2 миф: контекстная реклама не работает, поэтому нужно делать СЕО!

По сути, одни и те же посетители приходят из органической поисковой выдачи и при переходе из контекстной рекламы. Такое заблуждение часто приводит к тому, что сайт раскручивают несколько месяцев, а продаж нету. Смена слов для раскрутки потребует еще 2-3 месяца. И все это время раскрутки подлежит оплате.

Если же сначала протестировать словосочетания в контекстной рекламе, отобрать оптимальные с точки зрения продаж, то раскрутка даст совсем другой результат. Иногда становится очевидным, что лучше оставить только контекстную рекламу, поскольку это выгоднее традиционной раскрутки.

3 миф: конкуренты скликают весь бюджет!

Очень маловероятно. Поисковые системы делают все возможное, чтобы это было невозможно. Сложные алгоритмы позволяют вычислить «неправильные» клики. За них деньги не снимаются, или возвращаются впоследствии.

Возьмем такую ситуацию: ваш конкурент попросил своих сотрудников «скликать» вам рекламу. Целый день они сидели в офисе и кликали. А Гугл или Яндекс, например, засчитали всего 1 клик. А остальное не засчитали.

Для того, чтобы на самом деле скликать бюджет, нужно порядочно заморочиться. Вашему конкуренту это будет просто не выгодно. Даже если этот самый злобный конкурент будет каждый день кликать на ваше объявление, это повысит CTR (соотношение показов к кликам, один из основных параметров, которым оперируют в контекстной рекламе) и позволит снизить среднюю стоимость кликов. Таким образом, злой умысел превращается в добро. А злодей может об этом и не подозревать.

4 миф: контекст работает только на первых местах, сбоку не работает

Это утверждение может быть верным только отчасти, для некоторых частных случаев. По статистике, все места «работают».

5 миф: контекстная реклама повышает общий рейтинг сайта

Нет, сама контекстная реклама никак не влияет на рейтинг сайта (имеются ввиду такие показатели как ТИц и PR у Яндекса и Гугля соответственно). Может повлиять косвенно: посетители, зашедшие на сайт по объявлению, напишут о вас, поставят ссылку в блоге или соцсети. Если так будут делать регулярно, то со временем вырастут и показатели, и позиции в органическом поиске.

Поощряйте своих клиентов, если они пишут о вас!

6 миф: Гугл платит процент агентствам, только жадины берут комиссию

Агентствам Гугл ничего не платит. Может давать купоны на определенные суммы (300-600 грн для Украины), которые можно использовать 1 раз при создании новой рекламной кампании для нового клиента.

Есть студии, которые предлагают обслуживание без комиссии. Как правило, они используют такие купоны, но против правил Гугла. Это чревато баном вашего сайта и лица, чья платежная информация указана в аккаунте управления рекламой. Будьте аккуратны!

7 миф: Яндексом никто не пользуется

Около 30% украинцев пользуются Яндексом. У Гугла больше доля на рынке в нашей стране, зато этот миф помогает сильно экономить на рекламе: в Яндексе пока что меньше конкуренция, и клик от этого дешевле. Правда, посетителей тоже меньше. Но удачная комбинация все решает!

Вывод: не нужно бояться контекстной рекламы. Она работает, и работает отлично. Для многих она становится единственным источником рекламы. Если есть сомнения, то стоит хотя бы попробовать на месяц-два запустить её для теста.




Разработка сайтов Киев и Украина

E-mail рассылка