Главные правила юзабилити

14-08-2015, 14:22

 
Юзабилити в переводе с английского означает простоту и удобство использования. Применительно к веб-дизайну это означает в первую очередь «дружелюбность» страницы к посетителю. Нередко получается так, что пользователь не совершает на сайте того, чего от него ждут: не регистрируются, не оформляют подписку, не заказывают товар. И причина этому может быть весьма банальной – неудобный интерфейс. Незаметная кнопка, большая цепочка кликов и куча форм для совершения целевого действия делает сайт просто-напросто неконкурентоспособным.
 

Правила юзабилити

  1. Правило семи. Доказано, что кратковременная память человека способна запоминать 5-9 предметов. Джордж Миллер во время своей работы в Bell Laboratories провел опыты, показывающие, что ёмкость кратковременной памяти составляет 7±2 объекта. Данное правило можно применять к размещению пунктов меню, кнопок, закладок. Если же количество пунктов больше, то стоит разбить их на небольшие группы по 5-9 элементов.
  2. Правило двух секунд. Это время, которое готов ждать пользователь до окончательной загрузки страницы или какого-то элемента. В связи с этим стоит хорошенько подумать, прежде чем размещать на нем тяжелую флэш-презентацию или игру.
  3. Правило трех кликов. Здесь все понятно: с главной страницы на любую внутреннюю  должно вести максимум три последовательные ссылки. Во-первых, благодаря этому сайт лучше индексируется поисковыми системами, а во-вторых, это не дает пользователю запутаться в функционале.
  4. Правило Фиттса. Этот человек в далеком 1954 году предложил модель движения человека, описывающую время для быстрого перемещения в определенную зону, которое зависит от расстояния до этой зоны и ее размеров. Правило Фиттса используется для сокращения времени работы пользователя на сайте. Элементы, которые больше всего используются нужно делать больше и размещать ближе друг к другу. Например, при оформлении меню, кнопки нужно делать большими, а расстояние между ними нужно делать меньше. Или, к примеру, кнопка «заказать» должна быть большой и размещаться непосредственно возле контента.
  5. Обратная пирамида. Изначально правило появилось в журналистике, где основная мысль представлена в начале статьи. Статья начинается с вывода, за которым следуют ключевые моменты, а завершается наименее важной информацией. Большую популярность и применение правило перевернутой пирамиды получило в интернете, так как большинство пользователей не прокручивают страницу до конца. Если в начале статьи что-то заинтересует пользователя, то вероятнее всего он дочитает эту статью до конца, или же, по крайней мере, не дочитав до самого конца, он уже будет ознакомлен с основной идеей статьи.
Помните, что основная задача юзабилити – сделать так, чтобы пользователю было удобно на сайте, а информация доступна и понятна.  Если сделать все грамотно, то вы сможете удержать пользователя, тем самым сократив показатель отказов до минимума. 


Разработка сайтов Киев и Украина

E-mail рассылка