Создание продающих лендингов по Роберту Чалдини

17-08-2015, 13:33

Конверсию можно повысить не только посредством создания дизайна или улучшения интерфейса. Создать лендинг, что действительно продает, помогут и знания психологии. Чтобы мотивировать посетителя сайта купить продукт, следует, создавая лендинг, выстроить коммуникацию, используя принципы убеждения, сформулированные автором «библии» маркетологов всего мира «Влияние: психология убеждения» (1984) Робертом Чалдини. Это:

  1. взаимность;
  2. последовательность в обязательствах;
  3. социальное одобрение;
  4. авторитет;
  5. симпатия;
  6. дефицит. 
 
В этой статье мы расскажем, как эти принципы могут помочь:

  • оптимизировать создание лендинга, чтобы он способствовал повышению конверсии;
  • улучшить эффективность действующих рекламных кампаний;
  • сделать контент более убедительным;
  • превратить слабые лендинги, которые теряют потенциальных клиентов, в максимально эффективные.
Взаимность

При создании лендингов происходит взаимовыгодный обмен — люди будут чувствовать необходимость отплатить той же монетой после малейших проявлений доброты. Перед тем, как просить выполнить какое-то обязательство, нужно предложить что-то бесплатно. К примеру, больше контента в обмен на e-mail. Прочтение детальной информации — веская причина заполнить форму сбора контактных данных.

Последовательность

Как устные, так и письменные обязательства — мощные техники убеждения: люди ценят договоренности даже тогда, когда уже неактуальны первоначальный стимул или мотивация. Это можно применить, осуществляя создание лендинг пейдж:
в самом начале лендинга просите пользователя дать очень незначительное обязательство;
разделите эту просьбу на несколько простых шагов.

Социальное одобрение

Принцип социального одобрения основан на том, что в моменты неопределенности люди склонны поступать так, как поступают другие, то есть руководствуются отзывами целевой аудитории при выборе товаров или услуг. Но если отзывы выглядят неубедительно или кажутся фальшивыми, это может привести к негативному мнению общественности и оттолкнет посетителей сайта. Чтобы сделать создание лендингов более эффективным, можно создать значки-иконки, посредством которых выделить популярные продукты и цены на них.

Авторитет

Тенденция прислушиваться к мнению авторитетов — использование слова «эксперт» в форме сбора контактов как призыв к действию — применяется для повышения количества продаж любых товаров. Здесь работает правило «авторитета много не бывает». Обращение к известной личности при создании лендинг пейдж можно обыграть или перефразировать, задействовать лидера, которого уважают посетители, процитировать или сослаться на его мнение, используя информацию из авторитетных источников.

Симпатия

Люди охотнее покупают товары, если им нравится человек, который их продает, в том числе прислушиваются к мнению наиболее привлекательных и улыбающихся реальных людей из целевой аудитории. Для создания лендинга важно писать тексты в дружелюбном тоне и на языке посетителей, создавая эффект, словно они сами общаются с людьми вживую.

Дефицит

Дефицит — созданный или реальный — заставляет покупателя быстро принять решение и создает спрос. Сделать выбор: купить или навсегда утратить шанс. Страх упущенной возможности, предложения, ограниченные во времени, и указанная дата окончания срока действия, часы обратного отсчета — вот факторы движущей силы дефицита при создании лендинга.





Разработка сайтов Киев и Украина

E-mail рассылка